Head of the Museum

From 1995 year the director of museum is Tamara Kalmurzakyzy Zhumalieva.

 She was born on January 12, 1956. Graduated from the Kazakh State Pedagogical University named after Abay in 1979 in Almaty. She began her career in high school in Tuschikuduk as Pioneer leader.

1979-1995 years - a teacher, head teacher, organizer in secondary schools Shetpe village of Mangistau region.

Since 1995 Director of the Mangistau regional history museum. In that years of works perfectly mastered all areas of museum work tirelessly shares her knowledge and experience with others, demanding leader

Tamara Kalmurzakyzy collected and accuracy in work, demanding refers to herself and her work, conscientiously perform their duties. At work, modest, exactly refers to her subordinates, always tries to impart knowledge. Her work is aimed at the preservation, study and promotion of national heritage.

As the head of it collected a lot of experience in designing and organizing new exhibits and displays, to promote the museum work on methodological work with young professionals, to exchange experience with colleagues, she has worked tirelessly for the study and the completion of museum collections, to translate new ideas.

Tamara Kalmurzakyzy took direct part and managed to create, informative and aesthetic design of the new exhibition halls of the museum: "Kazakhstan in the years of Independence" (2004), "The oil industry Mangistau" (1999, 2011), an exhibition hall dedicated to the life and works of writer A Kekilbaev (1999).

She has enough professionalism, business skills and experience, which is enough and creative organization complete set of museum collections, and their popularization.

Great activities planned and executed under the state program "Cultural heritage": the production of unique reconstruction of museum items, scientific equipment the museum, organizing filming a movie, the organization of traveling exhibitions and scientific expeditions - the results of an extensive creative activities requiring talented managerial skills.

T. Zhumalieva with traveling exhibitions of Mangistau regional history museum has visited almost all the settlements of the region and outside the region: in Uralsk - 1, in Astana, 6 times (1997-2011zhzh) abroad in Ukraine (2006), South Korea (2010), introducing visitors to exhibitions with works of arts and crafts of region.

Tamara Kalmurzakyzy, as a member of the Council on the development of national applied art created for the first time in the Republic of Kazakhstan company "Chevron" and "Eurasia Foundation of Central Asia" and a member of the National Committee of the National Commission for UNESCO and ISESCO in the Republic of Kazakhstan for the safeguarding of intangible cultural heritage, with great responsibility performs its mandated community service.



Regulations of museum:

Tuesday - Friday 9.00AM - 06.00PM
Saturday 10.00AM - 05.00PM
(break 00.30PM - 02.00PM

 


Museum in figures

  • Total items of exhibits
    57 143
    exponates
  • In the main fund
    37 910
    exponates
  • In the additional fund
    17 273
    exponates
  • Yearly visitors quantity
    52 000
    people
  • Yearli events of museum
    1 300
    exponates



 

Вы можете приобрести билеты онлайн




Виртуальный тур по экспозицонным залам нашего музея




Some of the exhibits


  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.
  • The museum has a large herbarium, fossil collection, transferred in the first years of mineral exploration in the Mangistau. As well as a collection of national jewelry that are the pride of the museum.

2013. AWARD.kz - National internet award competition
Nomination «Best sites in Culture and Art» II place,
Nomination «Best site in kazakh language» III place

2013. Grant.kz Regional Best Sites Internet Award competition
The best site in Mangystau-2013 "Culture and Art"

Директор музея

  С 1995г.директором музея является Тамара Калмурзаевна Жумалиева. 

Родилась 12 января 1956 года.

Тамара Қалмурзаевна Жұмалиева  закончила Казахский государственный педагогический институт имени Абая в 1979г. в г. Алматы. Трудовую деятельность начала в средней школе с. Тущикудук в качестве пионервожатой.

1979-1995гг - учитель, завуч, организатор в средних школах пос Шетпе. Мангистауского района.  

  С 1995 года - директор Мангистауского областного историко-краеведческого музея .За годы работы  отлично освоила все направления деятельности музейной работы, неустанно делится своими знаниями и опытом с окружающими, требовательный руководитель

Тамара Калмурзаевна собранна и аккуратна в работе, требовательно относится к себе и к своей работе, добросовестно выполняет свои должностные обязанности . На работе скромна, ровно относится к своим подчиненным, старается всегда привить знания. Ее творчество направлено на сохранение, изучение и популяризацию национального наследия.

Как руководитель ею собран большой опыт по проектированию и организации  новых выставок  и экспозиций, по популяризации музейной работы, по методической работе с молодыми специалистами, по обмену опытом работы с коллегами, она неустанно  работает по изучению  и пополнению музейных фондов, по претворению новых идей.

Тамара Калмурзаевна  приняла непосредственное участие и руководила  над созданием, содержательным  и эстетичным оформлением новых экспозиционных залов музея: «Казахстан в годы Независимости» (2004),  «Нефтяная промышленность Мангистау» (1999, 2011), выставочный зал посвященный жизни и творчеству народного писателя А Кекильбаева (1999, 2009),  реэкспозицией эалов «История Мангистау  ХХ столетия» (2008).

Наряду с популяризацией деятельности музея на страницах печати и телерадио эфира, она внесла большой вклад в содержательное написание текстов, художественное оформление  и выпуск музейных изданий «Маңғыстаудың дәстүрлі қолөнері» - «Декоративно-прикладное искусство Мангистау»(2001), «Мың бояулы Маңғыстау»(2001), «Текеметтің түрлері» - «Разновидности текеметов»(2005), «Киіз үйдің жүннен жасалған бұйымдары» - «Изделия из шерсти в убранстве юрты» (2005),  «Маңғыстаудың зергерлік өнері» - «Ювелирное искусство Мангистау»(2008).

  У нее достаточно  профессионализма, деловых качеств  и опыта, которых  хватает и на творческую организацию комплектации музейных фондов, и на их популяризацию.

  Большие мероприятия,  запланированные и выполненные по государственной программе «Культурное наследие»: изготовление реконструкций уникальных музейных предметов, научная комплектация фондов музея,  организация сьемок видеофильма, организация выездных выставок и научных экспедиций – результаты обширной  творческой деятельности, требующие  талантливого организаторского мастерства .

Т. Жумалиева  с передвижными выставками Мангистауского областного историко-краеведческого музея  побывала почти во всех населенных пунктах области, а вне пределов области: в  г. Уральске-1, в г.Астане-6 раз(1997-2011жж), за рубежом: на Украине(2006), Южной  Корее (2010), знакомя посетителей выставок  с произведениями  декоративно-прикладного искусства края.

Тамара Калмурзаевна,  являясь членом  Совета по развитию национального прикладного искусства, созданного впервые в Республике Казахстан компанией «Шеврон» и «Фондом Евразия в Средней Азии», а также членом национального комитета при Национальной комиссии по делам  ЮНЕСКО и ИСЕСКО  в РК по сохранению нематериального культурного наследия,  с большой ответственностью выполняет порученные ей общественные работы.

За большие  достижения в работе и вклад в развитие культуры и искусства в 2002 году  награждена юбилейной  медалью «Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігіне 10 жыл», в 2003 году «Благодарственным письмом» Министерства культуры, информации и общественного согласия РК, в 2003 году - медалью «Ерен еңбегі үшін», несколько раз «Почетными грамотами» акима области.

 Активно участвует в культурно-массовых, общественных мероприятиях города и области.




Регламент музея:

Вторник – пятница с 9.00 до 18.00
Суббота с 10 до 17 часов
перерыв с 12.30 до 14.00 часов

 


Музей в цифрах

  • В фондах музея на сегодня
    57 143
    экспонатов
  • В основном фонде музея
    37 910
    экспонатов
  • Во вспомогательном фонде музея
    17 273
    экспонатов
  • Ежегодно музей посещают около
    52 000
    человек
  • Ежегодно проводятся около
    1 300
    экскурсий



 

Вы можете приобрести билеты онлайн




Виртуальный тур по экспозицонным залам нашего музея




Некоторые экспонаты музея


  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.
  • Музей располагает значительным гербарным фондом, палеонтологической коллекцией, переданные в первые годы поисков полезных ископаемых на Мангистау. А также, коллекции национальных ювелирных украшений, которые являются гордостью музея.

2013. Национальная интернет-премия AWARD.kz
2-место в номинации "Культура и искусство",
3-место в номинации "Лучший сайт с казахской версией"

2013. Региональная интернет-премия лучших сайтов Grant.kz
Лучший сайт в Мангистауской области в номинации "Культура и искусство"